К тому же, общаясь с докторами, чтобы казаться умным, приходилось сильно напрягаться. Помню даже афоризм от натуги родил, когда меня спросили, как я отношусь к разделению анестезиологов и реаниматологов? Ответил, что развод супругов фактически уже состоялся, но свидетельства о разводе они получать почему-то не хотят...
Среди прочих рабочих этапов было посещение одного из лечебных монстров - больницы скорой медицинской помощи. Радушные хозяева даже экскурсию мне устроили по оперблоку и реанимациям. В реанимациях я был потрясен и их подходами к лечению инсультов и инфарктов, вернее массовостью применения этих подходов, и оснащением. Так клинитронов в ожоговом отделении этой самой БСПМ в 2 раза больше, чем во всем нашем углеводородобывающем герцогстве. И в ответ на вопрос: - Ну вас ведь круче, у вас же нефть? - Я пытался шевелить отсутствующими усами и важно надувал щеки, словно Ипполит Матвеевич на заседании "Союза Меча и Орала".
Но вот операционные сестры - они везде операционные сестры, что у нас, что в Белоруссии.
Когда принимавший меня кафедральный доцент показывал анестезиологическую упаковку в разных операционных, мы наткнулись в одном из предбанников на старшую оперсетру.
- Николаич, что это вы опять за экскурсию водите? - По-свойски спросила она моего провожатого.
- Да вот, Петровна, иностранному гостю нашу анестезиологию показываю. - Объяснил он ей мой социальный статус (кстати, я ведь там, действительно, иностранец).
- Угу. А этот хрен по русски-то понимает? - Почему-то заинтересовалась старшая.
- С трудом... - Ответил хрен первое, что пришло ему в голову. И подумал про себя: - Однако... Вот ведь как знание сакральной мантры состояния внутренней свободы на внешнем облике отражается - даже на русскоговорящего не похож...