nadie_escribe (nadie_escribe) wrote,
nadie_escribe
nadie_escribe

Categories:

Об изучении теоретических аспектов некоторых авраамистических религий...

История навеяна:
А) дискуссией исламских богословов о дате отмечания праздника Курбан-Байрам – 25 (как в светской ханафитской Турции) или 26 (как в фундаментально-теократической ханбалитской Саудовской Аравии).
В) какой-то неприятной, хотя и объяснимой, активизацией экстремистского мяса в центре страны.

C) последующим оживлением местновыращиваемых (и судя по росту обильно удобряемых) т. наз. "политологов" с "исламоведами".
D) ну и как же без реакции рукопожатной общественности.
E) и, наконец, очередным подтверждением моего постоянного утверждения, что в жизни все очень смешно запутано и все не менее смешно оставляет свой след.



Предисловие:
«1. Борьба с басмачеством (бандитизмом) должна вестись войсками, советскими органами и политическими мерами.
2. Только согласованная работа перечисленных органов может привести к ликвидации…
37. Назначая отряд, необходимо сделать подбор командира, который должен быть достаточно лихим и находчивым…
39. Крайне полезно, чтобы при летучих отрядах были безусловно надежные местные люди в качестве проводников…
114. Противодействие организационной работе басмачей (бандитов) явится одной из основных задач всей борьбы.
115. Методы этой борьбы собственно ничем не отличаются от методов общей борьбы с басмачеством. Главнейшее тут – правильное распределение работы при котором одновременно  с общим нажимом, надо особенно сильный нажим производить по той линии, которая в данном случае является существеннейшей. Например, если организационная работа противника ведется в области соединения отдельных банд в одну, то нужно военными мерами не допустить такого соединения, разбивая банды поодиночке. Если противник наращивает свои силы мобилизацией, то тут необходим целый ряд мер агитационных, карательных и военных. Необходимо совместными усилиями вырвать мобилизационную почву из рук противника.
116. Само собою разумеется, что противник мобилизует население в районах, фактически еще им занятых, посему вышибание мобилизационной почвы, прежде всего, должно начаться с проникновением частей Красной армии в этот район. Но уже в составе этих частей и при них должны быть работники, которым надлежит вести агитработу, равно и карательные органы…»

С. Каменев. Система борьбы с басмачеством (бандитизмом) Составлена в поезде при об'езде Туркфронта в мае–июне 1923 г.

Повествование: Собственно, началась эта история буднично, как и патогномонично для большинства историй в питницу пятницу ближе к концу рабочего дня.
Четыре операции было закончено, можно бы потихоньку и готовить организм к эвакуации, но хирурги нарисовались еще раз:
- Алексей Романович, у нас ампутация по жизненным показаниям...
- Нет, я все понимаю - "синдром пятницы", но пораньше сказать слабо? - Хотя это так, демонстрация оскала. Обычно хирурги в таких вещах не при чем. Народ, активно веря в чудеса, или  наоборот, не веря в компетентность своих лечащих врачей, от предложенных операций отказывается до упора - когда сил терпеть уже не остается. Либо до пятницы, потому что впереди выходные. Вообще-то забывая о том, что отказ от операции не означает остановки патологического процесса, а посему кроме времени выполнения таких операций - второй половины пятницы - она выполняется пациентам в заведомо худшем состоянии, усугубленным недельным ожиданием.
- Ну что мы, виноваты что ли? Он уже вторую неделю от ампутации отказывался и по консультациям ездил... - Оправдываются хирурги тоже вяло, все больше с ритуальной целью - стеротипы-то у нас у всех сформированы. Да и ладно, даже с учетом спиналки работы минут на 40, сильно не переработаю...
- Подавайте, чего ждать? По жизненным, так по жизненным...
Пнул своих, немного поторопил операционных. Цигель-цигель, раньше сядем - раньше слезем. Ладно сейчас осмотр больного, кстати, раздражение бы лучше скрыть - он-то особо не при чем. Поэтому предоперационный опрос и осмотр будем проводить с ледяным спокойствием (к тому же, если умеючи, то это спокойствие - оно иногда похлеще нашего цинично-черного юмора будет), поехали по листу:
- Алкоголь употребляем? - Дошел я до этого пункта, ожидая традиционного "нет; ну только по праздникам", чтобы добавить тоже традиционное "толькопопраздникам означает да".  "Да" еще можно выделить интонационно. Но услышал:
- Нет, я верующий?
- Ислам исповедуете? - Зачем-то уточнил я.
- Да.- Гордо ответил дед. - Правильная религия самого мирного - ханбалитского мазхаба...
- Это хорошо, - Сказал я, подумав. - А вот сейчас я тебе устрою религиозную дискуссию...
- Давайте все-таки наркоз начнем, а потом продолжим, если захотите.
- Давайте, доктор. А то терпеть боль уже не могу. - Пациент шпарил без акцента и вследствие отсутствия бороды на выдающегося религиозного деятеля не походил.
Ну что, выяснил про сопутствующую ИБС и постинфарктный кардиосклероз, понял, что с колебаниями гемодинамики надо бы поаккуратнее и уложил.
- А может унилатерально (ну в смысле односторонне) попробовать? - Подумал я, проникаясь к пациенту уважением, после мужественного перенесения укладки на пораженную сторону и выгибания спины. После не менее стоического поведения во время выполнения самой спинальной инъекции я зауважал его еще больше. - А теперь боль начнет уходить. Но вы полежите на левом боку еще минут 7-10...
Доктор не соврал насчет боли - начала уходить. Обезболил и обездвижил тоже только ампутируемую ногу. Да и с давлением все нормально - не сыпалось. Ну что, иногда получается.
Операция идет во всю, боли нет:
- Продолжим? - Поинтересовался я возможностью демонстрации своих, поистине энциклопедических знаний.
- Да. -Согласился дед (а чего бы нет, если время быстрее пройдет).
- Так вот об алкоголе. Насколько я помню, в коране запрещено пить перебродивший сок винных ягод. Насчет виски, рома или текилы там ни слова нет...
- Нет, но трактуют это так, что запрещено пить всякую опьяняющую жидкость. - Возразил мне оперируемый.
- Трактуют... - Не сдавался я. - Тут все от трактовальщика зависит. Можно и кефир запретить. И до салафизма дотрактоваться.
- Возможно, в чем-то вы и правы... - Неожиданно согласился мой оппонет, заработав еще баллов в моих глазах. И тут же поймал меня на следовании идеям захиризма. С захиризмом пришлось соглашаться мне. Но ненадолго - я перешел в атаку, упрекнув деда в том, что местные ханафиты саудовско-пакистанских проповедников с начала девяностых и до нынешнего времени на свою поляну пастись пускают, а ведь они однозначно ханбалиты. А там и салафизм совсем рядышком...
Так, пока шла наша веселая беседа (к которой вся операционная прислушивалась), закончилась и операция.  Уже во время бинтования культи пациент поинтересовался, не мусульманин ли я?
- Отнюдь. - Пришлось разочаровать мне его. - Просто пришлось немного про ислам почитать.
Тогда дед заинтресовался прочитанной литературой:
- Нашим студентам и даже муллам было бы полезно все это почитать. Название не скажете? - Поаытался уточнить он.
- Не найдете. - Разочаровал я его. - Название не помню, а издавал, по-моему, разведотдел штаба округа... На этом мы с ним расстались.
- Таких дедков клонировать надо. - Подумал я перед прощанием. - Для пропаганды и преподавания правильного ислама...
Но история имела продолжение.

В понедельник историю затребовала на проверку начмед. Мне, конечно, все равно, но неясностей не люблю. Поэтому решил уточнить детали у заведующего хирургией, у которого агентурная сеть в разы помощнее моей будет.
- Да замминустра звонил. По поручению министра, вот она и скачет...
- А с хера ли министру гангреной какого-то бабая интересоваться? - Продолжал любопытствовать я.
- А там похоже родственники волну погнали. Бабай-то оказывается какая-то шишка религиозная, а у нас и министр в религию ударился.
- В религию значит... - Только и осталось повторить мне. - Ну-ну...

А в среду меня поймала дочь бабая (в хиджбе, все как положено).
- Вы Алексей Романович? - Уточнила она. - Папа просил вам передать книгу.
И вдруг продолжила. - А еще папа сказал, что вас нужно на кафедру теории ислама пригласить...
Переданная книга была не по исламу, как я опасался. Обычный ежедневник. А самым любопытным в нем была закладка.
Ну да не возвращать же ее, даже если министр по поводу деда интересовался. Тем более я не просил у него ничего. И не намекал. Только вел богословскую дискуссию.
Но, на всякий случай, все события выдуманы, а совпадения с реально существующими персонажами - случайны.

Послесловие: А официально звучащее название моей специальности  на арабском - "табиб-тахди(-ы)р". Что в переводе означает "доктор-судьба".


Tags: Записки поюзанного врача, Медицина
Subscribe

  • О философическом - 50...

    Кстати, а мне все больше и больше непонятно - с чего бы те, кому положено, не объявили Чикатиллу узником совести и борцом с кровавым тоталитарным…

  • О философическом - 49...

    В ленте уже второй появляется. Об отсутствии ковида со ссылками непонятно на кого. Мне своих покойников из ближнего круга и тестя, списанного за…

  • О философическом - 48...

    Кстати, по причине врожденного любопытства и склонности к занятиям теоретической медициной (а так меня очень серьезные дяденьки в погонах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments