"...Aquí se queda la clara,
la entrañable transparencia,
de tu querida presencia
Comandante Che Guevara..." Из наушников mp3 плеера
Сходил поработать в серпентарии на второй из двух дней в неделю. Достало. Нет элементарного. поинтересовался у постоянных сотрудников и прочих "старших врачей":
- А почему, собственно?
- Ну мы же требования пишем...
- Ну и хрен с вами... - Что-то я легко свирипеть начал, видимо старею. Написал шедевр, сдал в приемную, попросил, чтобы зарегистрировали и пошел домой...
РАПОРТ
Настоящим докладываю, что во вверенном Вам лечебном учреждении анестезиологическая служба продолжает успешное функционирование несмотря на:
- Датчики FiO2 вышли из строя около полутора лет назад. Предыдущему руководству периодически писались докладные записки и рапорта в количестве более двух, точнее не помню. Следовательно, представления об истинном составе кислорода во вдыхаемой смеси анестезиолог, проводящий анестезию, не имеет. Допускаю, что на территории РФ, РТ и г.Казани это допустимо, но считаю своим долгом напомнить, что на территории остальных семи стран, входящих вместе с РФ в G8, работать на таких наркозных аппаратах запрещают протоколы безопасности.
- Катетеры для катетеризации периферических вен во время анестезии отсутствуют не менее полутора месяцев. За время моей работы и в качестве основного работника, и в качестве совместителя провожу около 10 полноценных регионарных и общих анестезий в неделю. За это время все катетеры
воровалисьперераспределялись из других лечебных учреждений различных форм собственности, что еще раз подтверждает, что учение тов. К.Маркса всесильно. Потому что верно. И хотя это доказательство верности социологической теории благоприятно сказывается на экономии средств больницы для покупки расходных материалов, но дальнейшее развитие данного сценария может привести либо к потере венозного доступа при использовании иголок (насколько мне позволяет судить некоторый профессиональный опыт, это происходит в критических ситуациях или приводит к их возникновению), либо к увеличению катетеризации центральных вен (с соответствующим увеличением числа осложнений, которые иногда бывают фатальными). - Нет клеящихся электродов, без чего невозможно мониторирование ЭКГ во время операции. Считаю возможным напомнить, что характер возникших нарушений сердечного ритма или возникшую ишемию миокарда без ЭК-монитора определить невозможно. Своевременно отреагировать тоже.
- Сорбент углекислого газа (натронная известь) закончился. Совсем. И хотя эксплуатация наркозных аппаратов второго поколения и выше без сорбента запрещена, я, как врач имеющий несколько более углубленную военно-полевую подготовку, конечно могу проводить кетаминовые комы (именуемые «наркозом» на территории постсоветского пространства) со значительным превышением потока свежей смеси над минутной вентиляцией, что в присутствии капнографа относительно безопасно, но все-таки считаю этот метод негативно сказывающимся на одной из своих основных задач – модернизации отечественной медицины.
- Из необходимых 9 пульсоксиметрических датчиков работают 5 (2 в операционной и 3 в палате), причем один из работающих датчиков лично мной
сворованперераспределен из частной организации. В палате, называемой «реанимация» не работает ни одна манжета для измерения неинвазивного артериального давления.
Лично мне, все вышеперечисленное (это только ситуации, касающиеся безопасности больных и требующие неотложных решений), напоминает веселые игры воспитанников старшей группы детского сада в больничку.
Докладываю на Ваше решение.
Мораль: Теперь мне туда в понедельник. А чо, схожу, полюбопытствую...