- Па-а-ап! Оцени... - Это мамаша молодого человека позвала для оценки человека с ярко выраженной эстетической компонентой неординарной личности.
- Нормально. А воротничок отдельно пристегивается? Со стоячими лиселями? - Это неординарная личность, наклонив голову, разглядывала бахромчатую косоворитость с отсутствующим отложным воротником.
- Пап, нет тут воротника. Такой покрой. Это же (тут последовала итальянская фамилия; что-то вроде Чипполино, только на "М").
- Странный покрой.
- Ты ничего в мужской моде не понимаешь.
- Наверное. Зато я по каске ведомственную принадлежность военнослужащего могу определить...
А это принявший изячную позу молодой человек. В той самой рубашке. С той самой мамашей.

Преамбула ишо раз: Дедик вел усталого молодого со службы (он в детском саду воспитанником служит, если чо) домой. Несмотря на усталость после нелегкого трудового дня вьюнош был разговорчив и любознателен.
- А я полицейским буду! - Вдруг внезапно и посреди полного здоровья объявил представитель подрастающего поколения.
- Нужная людям професия... - Философски-уклончиво ответил дедик, а про себя подумал - Не врачом - уже хорошо. Хотя в полиции-то придури и поболе будет. Я немного в курсе.
- А ты был полицейским?
- Нет! - Гордо ответил дедик, а про себя подумал, что пожалуй не стоит (в хорошем смысле этого слова, с ударением на "О") посвящать мелкого носителя дедикова генотипа в некоторые аспекты биографии одного слишком седого товарища. Еще он подумал, что молодой человек когда-нибудь найдет-таки в старых бумагах один завалявшийся не сданный сувенир с одного из мест работы (вот этот)


и будет долго ломать голову: кто же такой этот, сплошь состоящий из согласных "гв.л-нт"
- А почему ты хочешь стать полицейским?
- У них каски красивые... - Неожиданно ответил карабкающийся в горку вьюнош. Вот ключевым словом "каска", внезапно всплывшим во втрой раз подряд и навеяло...
Амбула однако: Приказ, исходящий по слухам из самого Верхлвного Совета (говорили, что чуть ли не сам папа одной, когда-то сильно популярной, а ныне уже слегка подзабытой т.наз. "журналистки" придумал), был... э-э-э... несколько своеобразен. Впрочем, как и многое происходившее в то время. Части и подразделения Советской Армии, стоявшие на межплеменном разграничении и вместе с частями МВД препятствовавшим проявлениям братской любви разных советских народов, было решено одеть в голубые каски. Ну а если политики решили, то армия всегда отвечает "есть", ибо военной диктатуры у нас не наблюдается. Правда голубой краски в нашем всеми забытом гарнизоне по каким-то (тут уж можно дать полный полет фантазии - от неполиткорректной нетолерантности и до ремонта в квартире зампотыла) причинам не нашли. И заман... э-э-э... нанесли на каски краску ядовито-фисташкового цвета. Тягу дружного однополого сообщества к моде представить можно. Ибо выделиться хочется всем. Но если это однополое сообщество еще и в приказном порядке одето в единую, неделимую, параллельную и перпендикулярную уставную форму одежды, то для модного выделения нужно проявить
Уже упомянутый воин белорусского происхождения по прозвищу Директор застал меня в позе мыслителя, но не простого, а задумчиво тыкающего пальцем в свою ржавую каску.
- Слышь, Директор, интересно - а осколок эту ржавую [censored/вещь] пробьет? А то ведь вместо привычного меня вам нового лейтенанта пришлют. А новое зло - оно страшнее...
- Дык тащ тнант, а мы это... Мы проверим... - Директор схватил каску и куда-то умчался.
Я уж и думать про это забыл, но Директор напомнил. Ближе к "вечору" - это если вспомнить его говор.
- Тащ тна-ант! Смотрите!
Я выбрался на крыльцо, прикрытое тенью от грецких орехов. Перед крыльцом стоял стул, а на стуле сидел больной военный. Которого не жалко. Из молодого узбекского пополнения. Предстоящая составная часть "землячества" - нового социального явления, пришедшего на смену изустно прославленной "дедовщине" (кстати, дедовщина после землячества вообще раем казалась). Сын Центральной Азии непонимающе улыбался. Рядом стоял директор с ломом.
- Во тащ тнант! Не пробивает! Уже три раза пробовал! - И директор в очередной раз со всей дури произвел пиз... э-э-э... звездык ломом по головному убору потомка Улугбека и Тамерлана. - Не пришлют нам нового лейтенанта!