Вообще-то ни фига он не шпион.Сын кондуктора закончивший 4 класса реального училища, а в 1917 -Тифлисскую школу прапорщиков (дефицит офицеров - повыбило гвардейских князей-то, еще к 1915 году). Прапорщиком же и повоевал на Румынском фронте. После ранения и развала фронта вернулся в Крым, пристроился к бывшим тогда у власти в Крыму большевикам и подался формировать отряды Красной Армии, но с военным строительством обломался и попал в плен к дроздовцам (это важно) вместе с неким тов. Цаккером. Судя по отсутствию дальнейших сведений, тов. Цаккера проводили таки до ближайшей стеночки, а наш герой, благодаря своему недолгому пребыванию на Румынском фронте сошел за своего, да еще и штабс-капитаном представился, что тоже сошло. Затем, путем постукивания на сослуживцев (бля, ну чисто как в больнице), сумел пробиться на самый верх, в адьютанты к командующему Добровольческой армии генералу Май-Маевскому., Между прочим, шляхтичу из-под Могилева. Генерал-лейтенант Владимир Зенонович Май-Маевский отличался дикой личной храбростью (третья война, и на всех лез вперед), уважением подчиненных (был награжден Георгиевским крестом с лавровой ветвью при Временном правительстве, во времена, когда других генералов на штыки поднимали), ожирением и запойным алкоголизмом. Красных до Орла и Воронежа он опиздюливал, не выходя из запоя, умудряясь еще и ругать Деникина за веерообразное распыление сил (это про удар армии Врангеля на
После отставки генерала уехал с ним в Крым, где и был наконец разоблачен контрразведкой. Однако из тюрьмы сбежал и подался в партизаны. В зеленые (так себя и называл в мемуарах, иногда стыдливо скатываясь до красно-зеленых) партизаны, типа этих
.
В мемуарах он описывает, как занимался коньфиксациями денег (впрочем, не забывая отсылать долю малую на нужды
Потом жил в Крыму, служил в ЧК, милиции и тогдашнем УФСИНе. И пил, куда ж без этого? Но после выхода мемуаров подвергся проверке, исключен из рядов красныз партизан и лишен персональной пенсии, а в 1937 еще и отсидел пару годков "за призывы к подрыву Советской власти" (полагаю, что призывал опять-таки по пьяни.
Во время Великой Отечественной опять командовал партизанским отрядом, в котором воевали его жена и дочь. Видимо удачно, потому что советским командованием был неоднократно награжден, а немецкое - распространяло порочащие его нестыковки в биографии и приказало казнить его мать.
После выхода сценария фильма "Адъютант его превосходительства" неоднократно судился с авторами хотя бы за ссылки на свои мемуары, но тут - хрен, а поэтому официально прототипом героя фильма не является..Тем не менее считал сценаристов плагиаторами.
Вместо морали: Звали его Павел